2008 «Спящее Солнце»
(h~75сm) бронза, тонирование, камень
Цикл "Untitle"
Период 2006-2010
Когда-то, в давние-давние времена, жизнь на Земле протекала в бесконечных тусклых сумерках. Полдень и полночь были одинаково бесцветны, и отличия меж ними обусловливало лишь присутствие звёзд в Небе. Ночь, благодаря лунному свету, освещалась гораздо светлее дня. Воздух, постоянно пропитанный водной пылью, неистовым холодом одолевал существование всего живого.
Стужа и всеобволакивающая темнота царствовали на нашей планете. Спасение несли лишь вулканы, извергающие энергии ядра Земли, они были единственными очагами тепла и света. Животные, растения и люди тянулись к ним, ожидая всё новых и новых согревающих приливов.
В ту пору, в глубине непроходимых “спящих” лесов (сегодняшняя территория центральной Африки), обособленно от всех и, не взирая на бескровность окружающей природы, обитало одно племя. На первый взгляд, оно ничем не отличалось от других человеческих сообществ живущих в тот час. Однако эта группа людей была абсолютно необыкновенной. Каждый участник этого закрытого круга обладал какой-либо исключительной сверх силой. Один мог по своему желанию воспламенять выбранный предмет, другая во снах моделировала события и обстоятельства последующего дня, иной мог видеть через огромные расстояния, кто-то читал по звёздам происходящее во всей вселенной в целом. Был старец, которому конечный срок жизни не был назначен, и в его ведении было накапливать и проносить сквозь века знание и память своих собратьев. Юноша, рождённый в шестой день лунного затмения, усилием воли мог лечить и восстанавливать силы тому, кто в этом нуждался. А его сестра, темнокожая девушка с белоснежными волосами, с легкостью обращалась в птицу. И в этом всём не было пресловутого колдовства или чародейства - все их возможности были естественно природными для каждого из них. Рождённый со своим уникальным даром, человек этого племени уже в раннем детстве проявлял своё предназначение, а дальнейший его путь заключался в развитии и совершенствовании своего потенциала. Естественно, появление любого из младенцев не было делом случая. Приход в этот мир нового ребёнка заранее предопределялся высшими силами, точная дата рождения и пол прочитывалось по ряду примет и расстановке звёзд, таинством оставался лишь характер его силы…
И вот однажды произошло необъяснимое. Настал день, по положению планет и галактик, предреченный быть судьбоносным в истории. В то утро, на свет должно было появиться дитя, наделённое небывалой силой. О Нём складывали предсказательные легенды давние предки этого народа. Всё произошло, как и ожидалось – в назначенный час родился младенец с сияющими лучистыми глазами и копной золотых волос. День ото дня, соплеменники с нетерпением наблюдали за каждым Его проявлением. Однако, время шло, малыш быстро рос, был улыбчив и добр, но при всём этом совершенно обычен, вернее сказать, для их круга совсем необычен. В Нём не открывалась ни малейшая склонность к чему-либо. Он просто жил обыкновенным укладом, наблюдал за жизнедеятельностью своих собратьев, чем мог помогал им, по утрам долго смотрел в серо-тёмное Небо. Взрослые считали Его беззащитным, и посему не разрешали покидать границ их поселения. Он не видел и не представлял себе мира за приделами “спящего” леса.
Проходили годы, и ничего не менялось. Старейшины племени всё больше приходили к выводу, что произошла какая-то невероятная ошибка, и так не должно было быть.
Когда Ребёнку исполнилось девять лет, и он мало-мальски мог жить самостоятельно, было принято решение отвести Его к деревне простых людей, расположенной у одного из вулканов, и там оставить. С тем чтобы впоследствии, будущее этого маленького человека складывалось среди равных.
Первый раз Его улыбка вдруг потускнела… Ребёнок ужаснулся своей участи, и не мог унять дрожи в ногах, но спорить не стал, и молча побрёл следом за своим проводником в неизвестность. Шли долго, не останавливаясь несколько дней. Вокруг мелькало всё новое, загадочное, бесконечное…
Простились у подножья горы в околицах деревни, и Ребёнок остался совсем один под свинцовым Небом...
Робость не позволяла, так просто взять и войти в жизнь чужого народа. Три дня и три ночи, Он просидел на вершине скалы, созерцая и пытаясь понять бытие обычных людей. А после, развернулся, и выбрал путь в другую сторону…
Стремиться перейти за горизонт оказалось очень притягательной целью. С каждым шагом, окрыляющая свобода и лёгкость изнутри стала наполнять Его. Он шёл куда взбредёт в голову, и останавливался где хотел, жадно поглощая глазами новый окружающий мир. Печаль по родному дому песчинками просыпалась под его ступни. Ничего не сковывало, ни что не отягощало. Ребёнок впервые увидел пустыни, саванны, океан, высвеченные бледным лунным светом. Повстречал растения и животных громадных размеров, и крошечных, помещающихся на ладони. Они были крайне разные, непохожие друг на друга, разноречивые, добрые и настроенные враждебно, быстроногие и медлительно-задумчивые. Но всё живое вокруг объединяло одно жизненно важное стремление - приблизиться хотя бы крохотному источнику тепла. Холод был ко всем жесток и бессердечен. Выживали только сильнейшие, а слабых оставляли замерзать где придется.
Однажды, у реки Ребёнок увидел огромное засохшее дерево, а под ним маленького львёнка. Он не был совсем малышом, скорее подростком, но очень изнеможённым и обессиленным. Стая покинула его здесь, не видя возможности двигаться дальше. Он лежал с закрытыми глазами и тихо опускался в туннели морозного сна. Ребёнок не мог двинуться с места. Он смотрел на зверя и всё у него в груди сжалось от боли сострадания. Попробовал обнять и прижаться крепко-крепко, чтоб поделится теплом своего тела. Однако этого было мало. Он ощущал биение сердца животного, но оно становилось всё реже, слабее, беззвучней. Тогда Он, что было мочи, обхватил руками львёнка, и со слезами на глазах захотел всей душою, всем своим естеством, вернуть его к жизни. Зажмурившись, представил себя самым могучим и жарким вулканом на свете, с силою способной обогреть весь Земной шар без остатка. Дикий, необузданный океан пламени наполнил его нутро, захлестнул его разум, и Ребёнок в беспамятстве потерял сознание…
Очнулся Он на утро какого-то дня, от мягкого шершавого прикосновения, кое повторялось вновь и вновь на Его щеке. Разум не хотел собираться привычным узором, и стал какими-то иным. Он открыл глаза и мыслями с разбега нырнул в Небо. Там было хорошо, спокойно, раздольно и счастливо. Он вдоволь напился живительных энергий звёзд и словно переродился заново.
Снова открыл глаза… Ветви засохшего дерева приветственно покачивались высоко-высоко на ветру. У изголовья сидел львёнок и бережно вылизывал Его лоб и щёки. Ребёнок привстал, огляделся, и ему показалось, что всё вокруг отныне стало чуточку светлее. Но удивительней всего было увидеть рядом множество разных зверей - от мала до велика все тянулись к нему как к спасению. Он провёл ладонью по своим волосам, и сам испугался их жа'ру. Когда встал на ноги, то понял – что-то изменилось раз и навсегда. Он открыл своё горячее сердце миру, и из него хлынула лавина тепла и света.
После, ещё некоторое время, Он провел в путешествиях вместе со своим другом львом, согревая своей заботой всё новые и новые земли. Но чем больше он делился своим огнём с страждущими, тем ещё более ярким и жгучим, а главное невесомым, становилось Его тело. В один из дней Он простился со своим другом и шагнул в Небо на долгие века…
P.S. Нам ведь тоже, иной раз, вдруг становится теплее, когда кто-то искренне подумает о нас с открытой душою.
P.S. Ночами, подчас правления Луны, Солнце дремлет, насыщаясь силами звёзд пред завтрашним днём. А мы с благодарностью и уверенностью, что утро наступит, думаем о Нём, всеми своими сердцами, разжигая Его огонь…